Главная | Подписка | Рекламодателям | Архив публикаций | Что еще почитать? | Поиск | Форумы | Контакты | Клуб зубных техников | Карта сайта
Подписка
Подписаться на «Зубной техник» можно через каталог агентства «Роспечать» и редакцию. Подробнее 
 

Рекламодателям

Прелагаем разместить Вашу рекламу на страницах «ЗТ», а также на этом сайте. Подробнее 
 

Анкета читателей "ЗТ"
Уважаемые читатели, предлагаем Вам заполнить анкету, которая поможет нам
в выпуске нашего издания. Подробнее
 

Что еще почитать?
Другие полезные издания, которые мы советуем почитать. Подробнее

Нашим партнерам
Разместите нашу кнопку у себя.

РОССИЯНЕ ЕДУТ В БРЕМЕН

С.В.Молчанов, директор ООО «ЭХО», Новороссийск

1. Группа курсантов из 6 стран, в том числе и России, июнь 2002 г

2. Занятия на курсах совмещаются с прекрасным отдыхом. Андрей Лидов (г. Новороссийск)

3. Юрий Наумов (г. Волгодонск) за работой в учебной лаборатории.

В мировой стоматологии применение замковых конструкций в зубопротезировании является альтернативой дорогостоящим телескопам и другим типам двойных коронок. В России актуальность замка, помимо этого немаловажного финансового аспекта, очень высока еще и с учетом общего уровня мастерства техников, когда приходится признать, что телескопы – пока довольно отдаленная перспектива для нашей повседневной зуботехнической практики.

Фирма «ЭХО», являясь, в первую очередь, торговой фирмой, никогда не забывает о необходимости системного подхода к делу повышения квалификации врачей и техников. Если вначале это были учебные курсы в арендованных лабораториях Новороссийска, Краснодара с приглашением преподавателей фирм ВИТА и БЕГО из Германии, то теперь приятно отметить, что год тому назад у нас появилась собственная учебная лаборатория в Новороссийске, а с августа 2002 года на базе зуботехнического колледжа № 1 работает учебный центр в Москве. Практически регулярно проводятся курсы, и не только иностранными преподавателями. Сначала фирма ВИТА, а затем и БЕГО обучили и дали полномочия на проведение базовых курсов трем нашим молодым техникам. Это Алексей Гойдин из Ростова, Игорь Вишняк из Краснодара и Даниил Тищенко из Новороссийска. Очень ценно то, что они являются действующими техниками, работающими в собственных лабораториях, что позволяет им не отрываться от практики.

В нашей учебной лаборатории проводятся базовые курсы «Коронки и мосты», «Бюгельные протезы», окончание которых служит основой для участия в более сложных курсах Учебного Центра БЕГО и в недавно открывшейся в Бремене Международной зуботехнической школе БЕГО «Академия-Дентал».

«Академия-Дентал» оказалась на слуху среди зубных техников нашего региона буквально с начала своего открытия летом этого года, когда девять человек – техники из Краснодарского края, Ростовской области, и даже один из Владивостока – оказались в числе «академиков».

Следует отметить, что наши курсанты, отправляясь в «Академию-Дентал», знали об учебной деятельности фирмы БЕГО не понаслышке. Все, кроме Валерия Дзицоева из Владивостока, в течение последних четырех-пяти лет прошли базовые курсы по технологиям БЕГО в Новороссийске, а трое из группы «академиков» – А.Гойдин, Д.Тищенко, А. Лидов – кроме того, прошли в прошлом году в Бремене недельные курсы по более сложным программам. Т.е. решение учиться в «Академии-Дентал» пришло осознанно и обоснованно: во-первых, благодаря приобретению определенного базового запаса знаний и опыта, а, во-вторых, через практическое знакомство с технологиями БЕГО во время первых курсов появлялось убеждение в перспективности этих технологий и, как следствие, доверие и интерес к образовательным программам фирмы.

Учебный Центр БЕГО, Бремен, ориентирован на проведение кратких (от 2 до 5 дней) курсов по определенным темам на основе определенного уровня подготовки курсантов. Международная Зуботехническая школа «Академия-Дентал» БЕГО, Бремен, строит свою учебную программу комплексно и с продолжительностью в 4 недели. Технология замковых конструкций преподается в обоих учебных заведениях.

Пример программы курса по замкам в Учебном Центре БЕГО:

Замковые конструкции.
Первичный и вторичный каркас

3 дня

Этот курс является вводным курсом в комбинационную технику. На первом плане обучения стоят основы обработки замков и постановки литников.

 Моделирование первичных коронок и фрезерование на воске.

 Установка экстракоронального замка.

 Способ литья, управление расширением и паковка.

 Фрезрование первичных коронок из сплава Вирон 99.

 Подготовка и дублирование первичной конструкции и создание дубликат-модели.

 Управление расширением паковочных масс через различные концентрации жидкости «Бегозол».

 Моделирование каркаса и соединительных элементов.

 Установка литников, паковка и литье.

 Контролируемая доводка цельнолитого каркаса.

 Посадка и финишная обработка.

На модели нижней челюсти создаются первичные коронки с фрезерованными опорами, одним интерлоком, экстракорональными замками, а также с основным коннектором из кобальт-хрома. Все вместе представляет собой недорогой и биосовместимый протез.

Освоившие этот курс техники могут впоследствии продолжить свое обучение по более сложным программам:

Рациональная комбинационная техника – фрезерование и техника телескопов для высококлассных специалистов

5 дней

Индивидуальный ригель

4 дня

Этот курс является подготовкой для немецких младших техников к практическому экзамену на звание техника-мастера. Для участия необходимо обладать квалифицированными знаниями в комбинационной технике.

Во время курса участники изготавливают двойную коронку, в которой расположен ригель. Систематизированные этапы работы при планировании и изготовлении облегчают воспроизведение этого сложного по конструкции и функции удерживающего элемента.

Двойные коронки из сплава Виробонд С – техника изготовления телескопов из сплавов неблагородных металлов и конусных коронок

2 дня

Техника телескопических коронок с использованием сплавов неблагородных металлов – клинический случай

2 дня

Мастер-техник Ральф Оппахер демонстрирует свою концепцию при решении практических случаев с использованием сплава Виробонд С.

Целью курса является изготовление точных телескопов из неблагородных металлов, соответствующих эстетическим требованиям. Курс доказывает, что неблагородные сплавы также подходят для комбинационной техники. Предпосылкой для стабильной точности является демонстрируемая техника фрезерования.

Международная зуботехническая школа «АКАДЕМИЯ-ДЕНТАЛ» БЕГО ориентирует свою деятельность на зубных техников со всего мира, которые считают своей целью достижение высокого уровня квалификации и практическое освоение высокоэффективных технологий.

Программа рассчитана на определенный уровень подготовки курсантов.

В интенсивной форме с использованием современных технических учебных средств преподаются теоретические основы. Практические занятия сменяются дискуссиями, презентациями и разбором конкретных случаев.

1-я неделя – Введение (морфология, изготовление моделей, препарирование, артикуляция, планирование и конструирование)

2-я неделя – Моделирование и литье

3-я неделя – Фрезерование

4-я неделя – Комбинационная техника

Лекторы, преподаватели

В последние годы на фирме БЕГО сформировалась высококлассная команда опытных техников и специалистов. В случаях, когда на БЕГО нет собственных кадров в какой-то узкой области, приглашаются авторитетные специалисты со стороны.

Учебные группы

Желательны языковые знания техников, которые хотят получить образование в «Академии-Дентал». Интернациональные курсы планируются на английском языке, формируются также русско- и испаноязычные группы.

При заявке на участие в курсе «Академии» требуется представить документы об образовании. Предпочтительно наличие сертификатов об окончании базовых курсов по технологиям изготовления металлокерамики и бюгельного протезирования.

Успешное освоение курса отмечается выдачей диплома «Академии-Дентал».

Хотелось бы привести некоторые высказывания наших техников, которые особенно активно занимаются на курсах.

Алексей Гойдин, Ростов (март 2001 курс «Фрезерование» Уч.Центр; июль 2002 «Академия Дентал»; август 2002 курс преподавателей Уч.Центр):

– В принципе все просто: великолепно подобранная цепочка материалов, оборудования и технологий фирмы плюс руки и знания зубного техника! Я понял, как можно достигать высокой точности, как реализовать возможности создания ювелирно изящных стоматологических изделий. Перспективным для себя считаю то, чему меня научили в работах на благородных сплавах. Для повседневной работы также почерпнул полезное для себя – БегоКлип мне очень нравится: маленький, надежный, практичный замочек.

Сергей Невеселый, ст.Павловская, Краснодарский край (июль 2002 «Академия Дентал»):

– Месяц обучения не прошел даром, мы все выполнили точные и красивые работы. Принципы постановки замковых креплений, независимо от их конструкций, общие. Большое значение имеет точность литья, посадки фрезерованных участков, исполнение интерлоков, и всему этому на курсе уделяется должное внимание. Дома я работаю с разными замками, и множество тех важных мелочей, которые я почерпнул на курсе, использую теперь в работе и вижу, что стало получаться и быстрее и качественнее. Что касается сложных и дорогих замков, как, например, анкерные крепления Вироконнект, то их используют у нас в стране буквально единицы специалистов.

Даниил Тищенко, Новороссийск (март 2001 курс «Фрезерование» Уч.Центр; июль 2002 «Академия-Дентал»; август 2002 курс преподавателей Уч.Центр):

– Курс «Академия-Дентал» построен так, что каждый день или через день начиналась новая тема, и каждую тему вел специалист в данной области. Хотя не все курсанты имели совершенно одинаковую подготовку, преподаватели подобрали точную, эффективную программу обучения, позволившую всем изготовить в конце курса сложную комбинационную работу. Работая в группе каждый из студентов, мог заказать для себя дополнительно интересующую его информацию.

Игорь Вишняк, Краснодар (март 2001 курс «Фрезерование» Уч.Центр; дек.2001, курс «Замковые конструкции» Уч.Центр; август 2002 курс преподавателей Уч.Центр; 2003 «Академия-Дентал»):

– Простые типы замков уже достаточно хорошо знакомы нашим техникам. На новых курсах многим, и мне в том числе, хотелось бы лучше освоить более сложные замки, имеющие более продолжительный срок службы. По своему опыту знаю, что нет оснований опасаться сложности конструкции, когда четко знаешь и исполняешь все рабочие этапы постановки замка.

Виталий Кривошеев, Пятигорск (март 2001 курс «Фрезерование» Уч.Центр; 2003 «Академия-Дентал»):

– У нас в Пятигорске замков делается много, но некачественно, так как у техников отсутствует теоретическая база, нет хороших практических навыков фрезерования, не соблюдается параллельность выставления замка. Мое личное мнение: кламмерный бюгель все-таки функциональнее! Но на курсе с интересом научился работать с Анкора, БегоКлип и применяю замковые крепления, когда протезируется эстетически важный участок.

Андрей Лидов, Новороссийск (дек.2001 курс «Замковые конструкции» Уч.Центр; июль 2002 «Академия-Дентал»):

– Курс «Академии» очень многосторонний и емкий, начиная с морфологии зубов, челюстно-лицевой анатомии и далее по всем аспектам зубной техники, например, по материаловедению, по различным техникам и технологиям, в том числе, по фрезерованию. Интересно было дано применение фрез и сверл, так называемые пазово-плечевые аттачмены и многое другое. Что мне нравится на курсах БЕГО, это то, что преподаватели внимательно относятся к вопросам курсантов, дают исчерпывающие ответы, тщательно и коллегиально ведут анализ неудач – эффективный прием и не только для того, кто допустил ошибку, а и для всей группы, потому что как говориться, на ошибках учишься. В курсе «Академии» проводилось такое полезное занятие: каждый из 16 курсантов группы должен был спланировать протез на один и тот же зубной ряд с одинаковыми дефектами. Потом каждый представлял группе свой вариант протеза, обосновывая свои конструктивные решения, исходя из представляемой им клинической ситуации и собственных технических предпочтений, например, односторонние или двухсторонние замковые крепления и т.д. и т.п. И каждая работа детально обсуждалась преподавателями и курсантами совместно, делались выводы, замечания и рекомендации.

Вячеслав Семененко, Краснодар (июль 2002 «Академия-Дентал»):

– Весь курс был очень интересный и содержательный. Что касается замков, новое открыл для себя, в частности, в занятии с кнопочным замком. Он удобен в работе, может использоваться достаточно часто. Полезно было узнать особенности фрезеровки.

Александр Сергиенко, Краснодар (июль 2002 «Академия-Дентал»):

– Занятия были интересны своими нюансами, многое взял себе на заметку, в том числе по работе с интерлоками. В последнее время мы в нашей лаборатории кламмерные бюгеля почти не делаем – протезы на замках все-таки значительно выигрывают в эстетике.

Виталий Носов, Краснодар (июнь 2002 курс «Замковые конструкции» Новороссийск; 2003 «Академия-Дентал»):

– Курс в Новороссийске проходил на примере замка Анкора, я с ним прежде не работал. Ценно было то, что преподаватель БЕГО, Бернардо Франко, мастерски объясняет принципы работы, основы фрезерования, фиксации замка. На практическом занятии четко усваиваешь, что от знания используемых материалов, технологии работы с ними очень многое зависит, в частности, например, как правильный выбор паковочной массы, управление расширением, влияют на точность изделия. После курса захотел освоить БегоКлип – коллега Игорь Вишняк объяснил в общем, сам вспоминал, чему учили на курсе – и получилось! Еще один вывод сделал для себя: не стоит смешивать в одной технологической цепочке материалы от разных производителей.

Юрий Наумов, Волгодонск (июль 2002 «Академия-Дентал»):

– Я занимался на многих курсах, делаю кламмерные протезы, хотя редко; чаще – замки и телескопы. Курс «Академия-Дентал» был шикарным, столько много новых деталей узнали, в том числе и по замкам. Именно в обилии нюансов нахожу ценность и особую изюминку этой учебы. Но, хотелось бы отметить в этой связи, что нужна база, не рекомендовал бы новичкам сразу ехать на такой курс, он будет для них слишком интенсивным, и как раз эти ценные нюансы могут остаться без восприятия.

Дмитрий Иванов, Москва (2003 «Академия-Дентал»):

– Мы в нашей лаборатории работаем с шарообразными и вертикальными рельсовыми замками. Интересно освоить более сложные типы замков. Еще хотелось бы научиться, как техникам строить сотрудничество с врачом при планировании протеза, в том числе при выборе замка. Это, в свою очередь, достаточно актуальная проблема и во взаимоотношениях врача и пациента: информированность о показаниях на определенные типы замков, умение объяснить пациенту обоснованность применения той или иной конструкции протеза в плане функциональности и эстетики.  

Главная | Подписка | Рекламодателям | Архив публикаций | Что еще почитать? | Поиск | Форумы | Контакты | Клуб зубных техников | Карта сайта

Журнал "Зубной техник". Тел: (495) 672-70-29, 672-70-92, 723-35-20, e-mail: info@zubtech.ru
© ООО "Медицинская пресса" 1997-2017 гг.

Дизайн: webing.ru