Главная | Подписка | Рекламодателям | Архив публикаций | Что еще почитать? | Поиск | Форумы | Контакты | Клуб зубных техников | Карта сайта
Подписка
Подписаться на «Зубной техник» можно через каталог агентства «Роспечать» и редакцию. Подробнее 
 

Рекламодателям

Прелагаем разместить Вашу рекламу на страницах «ЗТ», а также на этом сайте. Подробнее 
 

Анкета читателей "ЗТ"
Уважаемые читатели, предлагаем Вам заполнить анкету, которая поможет нам
в выпуске нашего издания. Подробнее
 

Что еще почитать?
Другие полезные издания, которые мы советуем почитать. Подробнее

Нашим партнерам
Разместите нашу кнопку у себя.

СОВЕТЫ ЛИТЕЙЩИКОВ

Александр Лазарев,
директор фирмы «Аладент»,
г. Москва

1. Часто при моделировании каркаса бюгельного протеза из воска, приходиться формировать на огнеупорной модели отдельные элементы , контактирующие с зубами –антагонистами. Как правило это литая жевательная поверхность, часто в области гнезда матрицы, или элементы перекидных кламеров с окклюзионными накладками (типа кламера Бонвиля ) или просто сами окклюзионные накладки.

В основном большинство специалистов делают это просто «на глаз». Моделируют поверхность с учетом последующей припасовки «по прикусу», затем на металле сошлифовывают лишнее, иногда тратя на подгонку каркаса в металле уйму времени. Мало кто из зубных техников знает, что ф. Бредент предлагает оригинальный и относительно простой способ перевода дубликата модели из паковочной массы в артикулятор с сохранением всех условий окклюзии, позволяющий моделировать все элементы ,контактирующие с зубами – антагонистами под контролем окклюзии. Для этого фирма рекомендует воспользоваться специальной кюветой, делающей возможным создать со стороны цоколя модели из паковочной массы условия для ее крепления в артикуляторе, отсоединения от него, установки обратно и тд и тп. Очевидно, что с точки зрения экономии времени при припасовке каркаса непосредственно в металле, да и с точки зрения самого качества работы эта кювета может оказать большую помощь в вашей работе.

2. Многим зубным техникам – литейщикам знакома проблема так называемого остаточного воздуха в опоке после выжигания воска. Воздух остающийся не только в литьевых каналах ,но и в форме самой композиции может явиться одной из причин некачественного литья. Для «выдавливания» остаточного воздуха часто используют дополнительные воздухоотводные каналы в виде множества круглых литьевых профилей малого диаметра. Обычно их устанавливают по контурам всей композиции.

В процессе литья расплавленный металл, испытывающий завихрения заполняет литьевые каналы округлой формы и как поршень давит на остаточный воздух, который в свою очередь под давлением устремляется в воздухоотводные каналы. И чем их больше- тем надежней процесс отвода воздуха. В результате отлитое изделие получается более качественное, но обработка всей конструкции требует массу времени и больше затрат, так кроме литьевых каналов диаметром 3,5–4мм приходиться дополнительно отпиливать и зашлифовывать еще и металл воздухоотводных каналов. Если учесть, что как правило подобным методом для подстраховки пользуются при литье объемных конструкций, сложной конфигурации то подобный метод становится весьма проблематичен.

Решить же подобную проблему можно простым способом. Достаточно использовать при штифтовании композиции литниковую проволоку квадратного сечения. Расплавленный металл будет завихряясь двигаться по каналу квадратной формы, а остаточный воздух под давлением устремиться в оставшиеся треугольные части канала, которые не будут заполняться металлом так стремительно. При хорошем качестве литья вы экономите время на обработку металлической конструкции после отливки.

3. Как известно на качество литья любых конструкций с применением фосфатосодержащих паковочных масс влияет множество факторов. Вот некоторые из них, которые полезно учитывать в работе.

Короткое время предварительного нагрева опоки

 Как правило это влечет за собой неполное или частичное преобразование Кристобаллида и Кварца (основных компонентов фосфатосодержащих пак. масс) и их резкое изменение объемов, что впрямую влияет на точность отливаемого элемента. Кроме того при поспешном предварительном нагреве не всегда полностью выгорают все компоненты моделировочных восков или пластмасс. Исключение составляют, естественно так называемые «шоковые» или Спид-массы.

Низкая рабочая температура

Делает менее гладкой поверхность литья.

Ошибочное соотношение жидекостей при замешивании

Влияет на степень расширения при схватывании, что влечет за собой неравномерное расширение различных участков опоки и как следствие неточность в литье.

Недостаточная степень вакуумирования
(или медленный набор вакуума)

Может стать причиной так же неравномерной степени расширения при схватывании и конечно же причиной большого количества остаточного воздуха в опоке.

(№ 3 (38) 2003)

Главная | Подписка | Рекламодателям | Архив публикаций | Что еще почитать? | Поиск | Форумы | Контакты | Клуб зубных техников | Карта сайта

Журнал "Зубной техник". Тел: (495) 672-70-29, 672-70-92, 723-35-20, e-mail: info@zubtech.ru
© ООО "Медицинская пресса" 1997-2017 гг.

Дизайн: webing.ru